ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
КИСТИ ДЛЯ МАСЛА

Как не заблудиться в художественном магазине и купить то, что действительно тебе понадобится.

Для живописи масляными красками художники используют самые разнообразные кисти, выбор которых зависит от техники и густоты краски.

Мягкие кисти идеально подходят для нанесения жидких красок, позволяя делать плавные и лёгкие мазки.
В то время как для более густой краски предпочтительнее жесткие кисти, которые обеспечивают текстурные и фактурные мазки.

Жесткость кисти зависит от типа волоса, из которого она изготовлена. От этого выбора зависит, как будет выглядеть поверхность картины и каким образом будут нанесены слои краски.
ВОЛОС ДЛЯ КИСТИ
Колонковый волос отличается упругостью и эластичностью, что делает его идеальным для создания кистей, используемых в разных техниках живописи.

Кисти из колонка изготавливаются из волоса хвоста этого зверька, который мягко сужается к концу, обеспечивая точность мазка. Они бывают как круглой, так и плоской формы, с различной длиной щетины.

В масляной живописи колонковые кисти особенно ценятся: круглые кисти подходят для прорисовки мелких деталей, а плоские — для равномерного нанесения тонких слоёв краски. Эти инструменты позволяют художнику контролировать каждый штрих и добиваться нужной текстуры в картине.
Колонок
Беличьи кисти имеют очень мягкий и тонкий волос тёмного оттенка, который получают из хвоста белки.
Благодаря своему остро заточенному кончику, беличьи кисти идеально подходят для точных работ, хоть и менее упруги, чем колонковые. Эти кисти особенно хорошо зарекомендовали себя в технике лессировки, позволяя наносить тонкие, прозрачные слои жидкой краски за счет того, что удерживает большое количество воды.
Их также используют для прорисовки мелких деталей, где требуется максимальная точность и мягкость линии. Беличьи кисти — это выбор художников, ценящих плавные и деликатные переходы в своих произведениях.
Белка
Кисти из свиной щетины славятся своей упругостью и жёсткостью, что делает их идеальным инструментом для работы с густыми красками.

Одним из ключевых преимуществ щетины является её расщеплённый кончик, который обеспечивает качественный захват краски и равномерное нанесение на поверхность.

Прежде чем щетина оказывается в основе кисти, она проходит множество этапов обработки, включая кипячение, отбеливание и тщательную сортировку. Наилучшие кисти создаются из волоса китайских ангкингских боровов, которые ценятся за их прочность и стойкость в работе.
Свиная щетина
Для некоторых кистей используется уникальный ушной волос крупного рогатого скота. Он отличается плотностью, но при том мягкостью мазка, создавая упругий волосяной пучок, который, в отличие от других материалов, не формирует острого кончика. Иногда этот волос смешивают с другими типами волос для создания более универсальных кистей.
Ушной волос
Кроме того, популярностью пользуется козий волос. Он длинный, мягкий и эластичный, не оставляет резких мазков на поверхности и отлично удерживает краску. Благодаря характерным завиткам, эти кисти подходят не только для масляной живописи, но и для восточной каллиграфии и акварели. В таких случаях кисти часто оснащают бамбуковыми ручками, подчеркивая традиционный стиль.
Козий волос
Кисти с волосом красного соболя отличаются высокой упругостью и эластичностью. Этот материал похож на колонковый волос, но короче, темнее и даже более прочный. Благодаря этим качествам, кисти из соболя подходят для всех видов живописи, обеспечивая точность и устойчивость при работе.
Красный соболь
Кисти из барсучьего волоса отличаются мягкостью и уникальной окраской: светлый кончик и тёмная полоса в центре.

Они идеально подходят для работы с красками средней густоты. Благодаря конической форме волоса, кисти из барсука легко формируют острый кончик, что делает их востребованными у многих художников.

Важно учитывать, что некоторые производители красят свиную или козью щетину, чтобы она выглядела как барсучья, однако окрашивание не изменяет её структуры и свойств, поэтому нужно обращать внимание на натуральные характеристики кисти.
Барсук
Современные синтетические кисти способны эффективно заменить натуральные аналоги. Искусственные волокна отлично справляются с набором и отдачей краски, а также отличаются долговечностью и простотой в уходе.

В настоящее время выпускаются синтетические кисти различной жесткости, что позволяет выбрать подходящую для конкретных задач. Особенно популярны синтетические кисти, схожие по упругости с кистями из колонка или барсука. Благодаря этому, их можно успешно использовать в самых разных видах и техниках живописи, от акварели до масла.
Синтетика
ФОРМЫ КИСТЕЙ
При выборе кисти важно учитывать не только её жёсткость и упругость, но и форму, которая также влияет на её применение в живописи.

Кисти, как правило, делятся на два основных типа: круглые и плоские. Каждая из этих категорий включает множество подвидов, которые адаптируются под специфические потребности художников.

Разнообразие форм создаётся с учётом различных техник, что позволяет выбрать кисть, идеально подходящую для конкретного стиля или задачи, а фантазия производителей постоянно добавляет новые варианты для экспериментов в творчестве.
  • обычные круглые,
  • круглые с наполненным кончиком (на конце кисточки образуется не длинный заостренный кончик, а короткий конусовидный),
  • круглые с заостренной вершинкой,
  • лайнеры,
  • трафаретные (толстые круглые кисти с коротким пучком, хороши в технике торцевания)
  • ретушные (плоские, имеющие косой срез по торцевой части, так что образуется острый кончик).
Круглые
  • обычные плоские,
  • контурные (“брайт” - плоские короткие)
  • кошачий язык (плоские, со скругленными краями в виде вытянутого овала)
  • яйцевидной формы (плоские, скругленные в виде широкого овала)
  • орех (“филберт” - плоские, со скругленными краями)
  • веерные
  • флейц (очень широкие плоские кисти).
Плоские
ЧТО ПОКУПАТЬ
Покупать сразу все виды кистей для живописи нет особой необходимости, особенно если вы только начинаете осваивать технику.

Для первых шагов вполне достаточно обзавестись базовыми щетинными и синтетическими кистями — как плоскими, так и круглыми.

При выборе стоит также обращать внимание на длину ручки кисти. Длинное древко позволяет работать на расстоянии от холста, обеспечивая свободу движения. В то же время короткая ручка удобна для более детальной работы с маленькими форматами и близкого подхода к картине.
ПРИЗНАКИ ХОРОШЕЙ КИСТИ
При выборе кисти для живописи следует внимательно осмотреть несколько её элементов.

Древко:
Ручка должна быть ровной, без трещин, заусенцев или других повреждений. Древко может быть лакированным, окрашенным или вообще без покрытия. Важно, чтобы оно удобно лежало в руке и не имело дефектов.

Цоколь:
Металлическая часть, удерживающая волосяной пучок, должна быть прочно закреплена на древке и располагаться ровно, без наклона. Следите за отсутствием царапин, ржавчины и неаккуратных пятен краски.

Волосяной пучок:
Волосы должны иметь чётко выраженную форму, без выпирающих в сторону волосков. Однако стоит учитывать, что производители часто фиксируют пучок клеем для придания формы, поэтому истинное качество кисти можно оценить лишь после её промывки и сушки.

Эти советы помогут выбрать качественную кисть, которая обеспечит комфорт и точность в процессе создания произведений искусства.

МАСТИХИН
Мастихин — это тонкая, гибкая металлическая лопатка с удобной ручкой, предназначенная для работы с краской.

Он бывает разных форм и размеров: от инструментов, напоминающих малярный шпатель или мастерок, до узких треугольных лезвий. Независимо от вида, мастихин незаменим при создании масляных картин.

Основное его применение — работа с густой краской. С помощью мастихина можно создавать фактурные мазки, убирать излишки краски, чистить палитру, а также использовать его как основной инструмент для создания живописного полотна.
Как вам статья?
Как стать художником
Первый шаг к вашей мечте лежит через порог художественной школы-студии "Истоки".
У нас обучаются живописи и малыши (4-6 лет), и взрослые состоятельные люди.
Мы считаем, что творить может каждый, а наши опытные педагоги могут найти подход к любому ученику.