ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

В наши дни, когда мир стремительно меняется, особенно важно задуматься о том, кем мы являемся и какую роль играем в современном обществе. На стыке эпох, мы должны не просто искать свое место, но и сохранять чувство прекрасного, которое всегда было частью российской культурной идентичности.

Зачем детям история искусства
Развитие эстетического восприятия
Это ощущение красоты и гармонии, глубоко укорененное в наших традициях, должно быть передано детям. Ведь дети учатся через наблюдение и впитывают все, что их окружает, формируя свои представления о мире. Именно поэтому так важно, чтобы их окружала красота, искусство и культура, которые помогут развить их вкус и эстетическое восприятие.

Искусство – это ключ к тому, чтобы пробудить в детях способность видеть прекрасное там, где его раньше не замечали. Через понимание искусства дети могут раскрыть для себя новый мир, полный удивительных возможностей и идей.
Развитие личности
Сегодня, в мире, полном информации, которая не всегда носит эстетический характер, важно предложить детям альтернативу. Искусство помогает развивать личность, и наша задача — дать детям возможность полюбить и понять его.
Понимание современной культуры через осознание прошлого
Путешествие по Европе без знания основ античного и средневекового искусства – это как поход по музею с завязанными глазами. Искусство древних времён, особенно скульптуры и мозаики, полны символизма, который становится непонятным без глубокого контекста.

Например, для ребёнка греческие боги и их сложные взаимоотношения могут показаться запутанными, а золотые христианские мозаики – безжизненными, если он не знает основ древних мифов и морали.

Изучение истории искусства – это ключ к раскрытию немого и загадочного мира искусства, который может вдохновить, обучить и помочь увидеть красоту в обыденных вещах. Понимание искусства помогает не только в осознании прошлого, но и в интерпретации современной культуры. То, что сначала может казаться странным или непонятным, при более глубоком изучении открывает свою уникальную красоту и смысл.
Программа "Истории искусства" в художественной школе "Истоки"

Наш пилотный проект, реализованный в прошлом году, показал, что мы на верном пути. Мы создали настоящую творческую лабораторию, где дети на практике изучают историю культуры и искусства, исследуя Древний мир, Средневековье, Ренессанс и другие эпохи. Эти занятия становятся для них не только образовательным процессом, но и глубоким погружением в искусство, где они пробуют себя в роли скульпторов, дизайнеров и поэтов.

Программы нашей студии направлены на развитие критического восприятия искусства и современности. Мы стремимся уберечь детей от влияния вульгарных и пустых идеологий, предлагая им не просто изучение прошлого, но и анализ того, что происходит в мире сейчас. На наших занятиях не нужно ничего записывать – дети просто наблюдают, слушают и, если хотят, рисуют. Им предоставляются краткие конспекты лекций, которые они собирают в отдельные папки для дальнейшего изучения.

Каждый урок в нашей студии – это открытие, маленький сюрприз для каждого ребенка. Мы учим их ценить и понимать культуру, в которой они живут, и ту, которая была до них. По завершению курса дети получают сертификаты, символизирующие их путь к пониманию красоты и культуры.

Приглашаем на занятия.

Если вы готовы приступить к этому увлекательному путешествию в мир искусства, наша студия приглашает вас на курсы, которые начнутся 17 сентября.

Программа первого года обучения включает изучение искусства Древнего мира и рассчитана на детей со 2 по 5 классы.

Второй год посвящён искусству Средневековья и Ренессанса и предназначен для учеников с 6-го класса.

Для занятий понадобится скетчбук или альбом формата А5, простой карандаш, ластик, чёрная ручка или линер, а также материалы для раскрашивания: фломастеры, маркеры, цветные карандаши. Если есть возможность, желательно также принести краски – акварель или гуашь – и кисти.

Культуролог и искусствовед художественной школы "Истоки"
Анастасия Юрьевна Щукина
Высшее культурологическое образование. Практикующий художник и преподаватель истории культуры и искусства.

  • 1994-2000 гг. Томский колледж культуры и искусств. Квалификация: педагог дополнительного образования;
  • Преподаватель во Дворце творчества детей и молодёжи, г. Томск;
  • 2002-2008 Томский Политехнический университет, кафедра культурологии.
График занятий
ВНИМАНИЕ! Перед посещением урока необходимо проконсультироваться с руководителем школы!
Связаться с руководителем вы можете, позвонив по телефону +7925-188-84-09 или оставив свой телефон в форме записи внутри расписания
(начало занятий 17 сентября 2024)
Выводы

Погружение в историю искусства не только помогает детям развивать творческие способности, но и позволяет им расширить кругозор, понять эстетические ценности и получить навык критического анализа. Наши занятия помогут детям понять и полюбить искусство, научат их видеть мир в новом свете.


В нашей студии мы создаем условия, где каждый ребенок может соприкоснуться с величием мирового искусства под руководством профессионала – культуролога и искусствоведа Анастасии Юрьевны Щукиной.

Как вам статья?
Как стать художником
Первый шаг к вашей мечте лежит через порог художественной школы-студии "Истоки".
У нас обучаются живописи и малыши (4-6 лет), и взрослые состоятельные люди.
Мы считаем, что творить может каждый, а наши опытные педагоги могут найти подход к любому ученику.