Песочная терапия – это метод психологической работы с детьми и взрослыми, в котором песок используется как основной материал для создания картин, образов и историй.
Пескотерапия была разработана в начале XX века швейцарским психологом Карлом Густавом Юнгом.
Юнг считал, что у каждого человека есть внутренний мир, который не всегда доступен для осознания. Также он полагал, что через образы и символы, возникающие в процессе работы с песком, можно понять бессознательные процессы и переживания человека.
Создавая и изменяя фигуры, строя песочный мир, человек может раскрыть и усилить свой внутренний потенциал и преодолеть психологические проблемы.
Занятия проводятся в малых группах, до 5 человек, на специальных столах-песочницах с подсветкой.
Педагог рассказывает историю или сказку, подготовленную по тематическому плану. Дети создают в песочнице образы героев рассказа или рисуют впечатления и эмоции, вызванные им.
В процессе могут использоваться фигурки и игрушки, дополнительные материалы. Затем идёт совместное обсуждение истории, делаются выводы, сочиняются альтернативные сценарии. Все это дети могут так же отразить в своей песочной картине.
Песочная терапия полезна детям любого возраста.
Она помогает развивать творческие способности, воображение и мышление, а также способствует развитию мелкой моторики и координации движений.
Кроме того, песочная терапия может помочь справиться с такими проблемами, как тревожность, страхи, агрессия, депрессия и т.д. Выстраивая фигуры и образы, работая с преподавателем и другими детьми в группе, ребёнок улучшает коммуникацию, учится находить компромиссы и решать конфликты, выражать свои мысли и чувства.