ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
РИСУНОК
Введение
Рисунок - основа изобразительного искусства всех его видов. В системе
художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом.

В общеобразовательном процессе, дополняя друг друга, «Рисунок», «Живопись»,
«Композиция» изучаются взаимосвязано, и это способствует целостному восприятию
предметного мира обучающихся.
Учебный предмет «Рисунок» - это определённая система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков.

При прохождении курса учащиеся осваивают:
  • основы перспективы (на примере геометрических тел и предметов быта),
  • понятия светотеневых отношений,
  • некоторые сведения о пластической анатомии человека и животных.
  • приобретают навыки последовательной работы над рисунком: от «общего» к «частному» и от«частного» к «общему»,
  • осваивают технические приёмы рисунка от самых простых до более сложных.
Содержание учебного предмета
Программа учебного предмета «Рисунок» составлена с учётом реалистической школы обучения рисунку, а также содержание программы учебного предмета «Рисунок» построена с учётом возрастных особенностей детей и учётом особенностей их объёмно-пространственного мышления.

Главной формой обучения является длительный рисунок, основанный на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры. Параллельно с длительными постановками выполняются краткосрочные зарисовки и наброски, которые развивают наблюдательность и зрительную память.

Настоящая программа адаптирована, определяет объем и содержание знаний,
навыков, учебно-воспитательных задач предмета.

При этом за педагогом сохраняется право творческой реализации материала: перестановка отдельных тем, повторение, закрепление и углубление теоретического материала по конкретным темам и др.
Программа не является догмой. Преподаватель вправе вносить коррективы и
изменения в программу в ходе образовательного процесса.
1 год обучения
Вводная беседа о рисунке. Организация работы:
- беседа о предмете «Рисунок»;
- организация рабочего места;
- правильная посадка за мольбертом;
- знакомство с графическими материалами, принадлежностями и инструментами;
- постановка руки (приёмы работы карандашом);
- знакомство с понятиями: «линия», «штрих», «пятно».

Знакомство с перспективой:
- беседа о перспективе;
- линейный рисунок геометрических тел, расположение на разных уровнях.

Знакомство с понятием «светотень»:
- светотеневая зарисовка простых по форме предметов.

Переход от плоскостного построения к объёмному построению:
- рисование каркасных, проволочных моделей геометрических тел.
- рисование геометрических тел (куб, цилиндр, конус, шар и т.д.).
- рисование предметов, близких к геометрическим телам
- наброски фигуры человека, знакомство с пропорциями человеческого тела.

Знакомство с различными графическими техниками (тушь, пастель, уголь):
- рисование живописного натюрморта из 2-ух предметов (плюшевый мишка, куб).
- рисование чучела птицы (тушь).
- натюрморт из двух бытовых предметов – светлых по тону на сером фоне.
- натюрморт из 2-ух предметов.
2 год обучения
Повторение материала, пройденного в 1-ом классе. Закрепление понятия о линии горизонта, точки схода, перспективного сокращения.

Выполняемые работы:
  • Зарисовка куба в разных положениях.
  • Постановка из 2-х геометрических предметов (куб, цилиндр).
  • Гипсовая ваза.
  • Натюрморт из 2-х предметов с драпировкой.
  • Натюрморт из нескольких геометрических тел.
  • Рисунок гипсового орнамента.
  • Розетка «яблоко».
  • Натюрморт из предметов простой формы.
  • Наброски фигуры человека в положении сидя.
  • Гипсовая голова лошади.
  • Натюрморт из простых бытовых предметов с драпировкой.
3 год обучения
На третьем году обучения учащиеся должны уметь самостоятельно анализировать конструктивно-пространственные, объёмно-пластические свойства изображаемого, определять его тональные особенности.

Выполняемые работы:
  • Тематический натюрморт - «Осенний».
  • Натюрморт (гризайль). Тоновой рисунок.
  • Задание на построение (капитель): грамотное перспективное построение с введением лёгкого тона.
  • Гипсовая лошадь (в движении).
  • Живописный натюрморт из нескольких предметов.
  • Рисование стула.
  • Стул с драпировкой.
  • Наброски фигуры человека.
  • Розетка с высоким рельефом.
  • Части головы человека (гипсовые глаз, ухо, губы, нос).
  • Рисунок гипсовой маски.

4 год обучения
Завершающая стадия обучения.

Выполняемые работы:
  • Осенний натюрморт (пастель).
  • Натюрморт (гризайль). Тоновой рисунок.
  • Гипсовая античная маска.
  • Рисунок черепа человека.
  • Рисунок гипсовой головы (экорше).
  • Рисунок античной гипсовой головы. Пластические особенности.
  • Наброски фигуры человека в движении.
  • Зарисовка части интерьера.
  • Живописный натюрморт (разные материалы).

5 и последующие годы обучения
Совершенствование и оттачивание мастерства. Подготовка к поступлению в ВУЗы
Результаты
Ожидаемые результаты реализации программы:

  • знание понятий: пропорция, симметрия, светотень;
  • знание законов перспективы;
  • умение пользоваться приёмами линейной и воздушной перспективы;
  • умение последовательно вести длительную постановку;
  • умение моделировать форму сложных предметов тоном;
  • навыки владения линией, штрихом, пятном;
  • умение выполнять линейный и живописный рисунок;
  • умение передавать фактуру и материал предмета;
  • умение передавать пространство средствами штриха и светотени;
  • умение передавать плановость предметов в рисунке.
    Скачать программу обучения
    Как стать художником
    Первый шаг к вашей мечте лежит через порог художественной школы-студии "Истоки".
    У нас обучаются живописи и малыши (4-6 лет), и взрослые состоятельные люди.
    Мы считаем, что творить может каждый, а наши опытные педагоги могут найти подход к любому ученику.