ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
КОМПОЗИЦИЯ
Введение
Курс станковой композиции является на сегодняшний день одним из актуальных в
художественной школе. В его задачу входит знакомство учащихся с ролью творческого
сочинительства в жизни художника. Предмет необходим для профессиональной ориентации учащихся, для более осознанного выбора будущей профессии.

Знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении специальных дисциплин (живописи и рисунка), закрепляются в композиционных заданиях и находят творческое применение при исполнении учебных композиций.

На примере анализа изобразительного и декоративно-прикладного искусства педагог демонстрирует ученикам различные подходы к решению композиции в разных видах искусств, дает понятие единства формы и содержания, в котором первичным является идея, а композиция – средством ее выражения.
В работе над композицией большое значение для пробуждения пластического воображения и фантазии имеет показ классических произведений в репродукциях или музейных подлинниках
    Основные задачи курса
    Задачи курса обучения:
    1) Знакомство с художественным языком.
    2) Освоение основных композиционных приемов:
    • выявление центра,
    • статика,
    • динамика.
    3) Развитие образного мышления,
    4) Знакомство с цветной гармонизацией.
    5) Последовательная работа над этапами создания картины:
    • реальное изображение.
    • стилизация,
    • ассоциативность,
    • абстракция,
    • знаковость
    6) Освоение правил построения композиций;
    • ритмы линейные,
    • ритмы цветовые,
    • ритмы тональные.
    7) Развитие навыков в построении композиций.
    8) Развитие ассоциативного мышления.
    9) Развитие навыков в работе с графическими приемами в композиции.
    Результаты
    Ожидаемые результаты реализации программы:

    • умение последовательно вести работу от поиска композиции к эскизу в цвете и к окончательному варианту.
    • умение использовать в композиции контрасты размеров, форм, тональности.
    • умение выбрать для композиции высокий или низкий горизонт.
    • уметь раскрыть сюжетную линию средствами композиционного построения.
    • умение использовать свои наблюдения окружающей жизни для создания
      выразительной композиции.
    • использование декоративности в композиции (линия, цвет, пятно) в зависимости от темы.
    • умение использовать в композиции различные техники и художественные материалы (акварель, гуашь, пастель, тушь, перо, сангина, соус).
    • умение связывать композиционный замысел со сбором дополнительного материала, изучением эпохи, социальной жизни общества, мировоззрением.
    • умение видеть в окружающей жизни пластические мотивы для воплощения в композиции. Выражение личного отношения к своему произведению.
      Скачать программу обучения
      Как стать художником
      Первый шаг к вашей мечте лежит через порог художественной школы-студии "Истоки".
      У нас обучаются живописи и малыши (4-6 лет), и взрослые состоятельные люди.
      Мы считаем, что творить может каждый, а наши опытные педагоги могут найти подход к любому ученику.