ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
ИСТОРИЯ ИСКУССТВ
Введение
Хотите узнать, что такое пиктограммы и чем они отличаются от иероглифов?
Какой из древних народов стал эталоном в искусстве для множества культур?
Кто такой Моне, и является ли он родным братом Мане?
В этом вам поможет очень важная дисциплина в каждой художественной школе – история искусства.

Мы изучим этапы развития культур разных народов, научимся понимать и «читать» картины, а также постараемся разобраться «для чего» люди создают то или иное изображение. Также мы вдохновимся творчеством художников и их жизненными примерами.
    Задачи программы
    Задачи программы:
    • изучение основных видов и жанров искусства в системе мировой культуры;
    • ознакомление с искусством Древних Цивилизаций: древний и первобытный мир, древний Египет, Эгейское искусство, Крито-Микенская культура, Материковое искусство, Античность, искусство Средневековья – романский период, готика, Византия, искусство древнего и средневекового Востока;
    • формирование представления об основных этапах развития западного и мирового искусства, ознакомление с историческими эпохами и их характерными признаками (Западная Европа, Восток);
    • ознакомление с особенностями (произведения искусства, художественные памятники скульптуры, архитектуры, живописи);
    • развитие навыков эмоционального восприятия и анализа художественного образа, умения видеть в произведениях красоту композиции, формы, цвета, линий, чувств и мышления созидателя;
    • стимулирование учащихся к самостоятельному поиску информации посредством ИКТ и литературы;
    • приобретение навыков конспектирования теоретического материала в тетрадь, составление схем и рисование таблиц;
    • развитие устной речи;
    • развитие умения выделять главное в тексте, запоминать, пересказывать;
    • формирование умения публичного выступления (речь, дикция, интонация и др.);
    • получение фактических (теоретических и практических) знаний по предмету;
    • составление представления о критериях оценки произведений искусства;
    • привитие потребности в общении с искусством;
    • приобщение учащихся к миру прекрасного, к миру искусства;
    • формирование эмоционального восприятия художественных произведений.
    Содержание учебного предмета
    Настоящая программа адаптирована, определяет объем и содержание знаний,
    навыков, учебно-воспитательных задач предмета.

    При этом за педагогом сохраняется право творческой реализации материала: перестановка отдельных тем, повторение, закрепление и углубление теоретического материала по конкретным темам и др.
    Программа не является догмой. Преподаватель вправе вносить коррективы и
    изменения в программу в ходе образовательного процесса.
    Искусство Древнего мира
    Тема 1. Искусство первобытного общества
    Тема 2. Искусство Древней Индии
    Тема 3. Искусство Древнего Египта
    Тема 4. Искусство Древней Месопотамии
    Тема 5. Эгейское искусство
    Тема 6. Искусство Древней Греции
    Тема 7. Искусство Древнего Рима
    Тема 8. Искусство Византии
    Искусство Средних веков в Западной Европе
    Тема 9. Искусство средних веков в Западной Европе (X—XV вв)
    Русское искусство XI-XVII
    Тема 10. Роль и значение русского искусства в истории мирового искусства.
    Тема 11. Искусство Киевской Руси XI—XII вв.
    Тема 12. Искусство Владимиро-Суздальского княжества XII в.
    Тема 13. Искусство Новгорода и Пскова XI—XV вв.
    Тема 14. Искусство Москвы XIV—XV вв.
    Тема 15. Искусство Москвы XVI—XVII вв.
    Искусство Западной Европы XIV-XX
    Тема 16. Искусство эпохи Возрождения в Италии
    Тема 17. Усиление самостоятельной роли скульптуры и ее связь с архитектурой
    Тема 18. Искусство Высокого Возрождения (XVI в.)
    Тема 19. Искусство Италии XVII века
    Тема 20. Испанское искусство XVII века
    Тема 21. Фламандское искусство XVII века
    Тема 22. Голландская живопись XVII века
    Тема 23. Французское искусство XVII—XVIII вв.
    Тема 24. Искусство эпохи Французской революции
    Тема 25. Испанская живопись конца XVIII — начала XIX века
    Тема 26. Французская живопись первой половины XIX в.
    Тема 27. Французская живопись 60—80 годов XIX в.
    Тема 28. Скульптура конца XIX — начала XX века
    Тема 29. Краткий обзор искусства XX века

    Русское искусство XVIII-начала XX
    Тема 30. Русское искусство XVIII века Искусство первой половины XVIII века
    Тема 31. Русское искусство первой половины XIX века
    Тема 32. Русское искусство второй половины XIX века
    Тема 33. Русское искусство конца XIX — начала XX века
    Результаты
    По окончании программы учащиеся должны уметь:

    • ориентироваться в основных этапах развития истории мирового искусства, во временных рамках (периоды, эпохи) древнего и средневекового искусства Западной
      Европы и Востока;
    • видеть характерные признаки стилистики искусства Древнего Египта, Эгейской культуры, Крито-Микенской культуры, Античности, Средневековья Западной Европы и Древнего Востока (Китая, Японии);
    • использовать профессиональные понятия и термины в устной речи;
    • анализировать произведения искусства: определять вид и жанр искусства;
    • определять композиционную схему, технику произведения, объемное \ цветовое решение;
    • выделять, запоминать и рассказывать основной информационный минимум о произведении искусства, способный охарактеризовать его.
    • видеть гармонию и оценивать эстетичность произведения;
    • бережно относиться к произведениям изобразительного искусства;
    • понимать важность и значимость художественно-культурного мирового наследия.
      Скачать программу обучения
      Как стать художником
      Первый шаг к вашей мечте лежит через порог художественной школы-студии "Истоки".
      У нас обучаются живописи и малыши (4-6 лет), и взрослые состоятельные люди.
      Мы считаем, что творить может каждый, а наши опытные педагоги могут найти подход к любому ученику.