О НАС
КУРСЫ
АртФорматы
ШОПИНГ
Подольск \ Кузнечики \
Генерала Смирнова \ 4
ВИДЫ АКВАРЕЛЬНОЙ БУМАГИ

Акварельная бумага бывает разной по составу, плотности и фактуре. Давайте разберёмся.

СОСТАВ
Это дорогой вариант бумаги.

Идеально подходит для использования всех возможностей акварели. Такая бумага хорошо выдерживает многослойные заливки, замачивание в воде.
Она идеальна для работы по "сырому" (рисование по мокрой бумаге).
До высыхания краски её даже можно промыть под краном, а потом нарисовать работу заново.

Хлопковая бумага сильно поглощает пигмент, поэтому при высыхании цвета блекнут, картина как бы "линяет", примерно на 10-20%.
100% ХЛОПОК
Наиболее бюджетный вариант.

Не поглощает пигмент, цвет остаётся на поверхности, поэтому НЕ подходит для многослойного прописывания - цвета будут смешиваться и получится грязь.

Но зато при высыхании картины цвета сохраняют яркость.

Целлюлозная бумага не выдерживает многослойные заливки и от намокания может пойти волнами. Этот вариант хорош для быстрых этюдов, где не будет больше 1-2 слоёв краски.
ЦЕЛЛЮЛОЗА
Могут быть разные пропорции материалов в составе.

Чем больше хлопка, тем лучше работает на ней акварель, бумага лучше впитывает воду и пигмент.

Смесовая бумага дешевле, чем хлопковая и поэтому более доступна начинающим художникам.
ЦЕЛЛЮЛОЗА + ХЛОПОК
ПЛОТНОСТЬ
Чем выше плотность бумаги, тем лучше она впитывает и удерживает воду и пигмент.

Например, бумагу плотностью 300г/м2 можно полностью залить водой и после высыхания лист останется ровным.

А вот с плотностью 180г/м2 и ниже от обильного смачивания бумага может пойти волной. Поэтому тонкую бумагу рекомендуется натягивать на планшет.
600г/м2
200г/м2
ФАКТУРА
Это бумага горячего прессования. Её лучше выбирать для работ с многослойным прописыванием, когда нужна высокая управляемость цветом и кистями
Бумага холодного прессования. Подходит для мокрых и сухих техник, выдерживает несколько заливок. Достаточно удобна в управлении, но позволяет краске вести себя свободно, что придаёт фактуру работе.
SATIN - МЕЛКОЕ ЗЕРНО
Бумага для работы в сухих техниках, подходит в сюжетах, где нужно случайным образом оставлять чистые участки полотна, например, блики на воде.
GRAIN FIN - СРЕДНЕЕ ЗЕРНО
TORSHON - КРУПНОЕ ЗЕРНО
Кроме этого, некоторые производители тонируют бумагу в заводских условиях. Художник может взять оттенок, подходящий для его сюжета. Нужно помнить, что краски на тонированном полотне будут давать иной итоговый цвет, отличный от результата на белой бумаге.
Чтобы, понять, какая именно бумага вам подходит, нужно пробовать. Но для этого не обязательно покупать большие рулоны или папки. Многие фирмы предлагают тестовые листы нестандартных размеров или склейки небольшого формата.
Желаем творческих успехов и до скорой встречи!
Как вам статья?
Как стать художником
Первый шаг к вашей мечте лежит через порог художественной школы-студии "Истоки".
У нас обучаются живописи и малыши (4-6 лет), и взрослые состоятельные люди.
Мы считаем, что творить может каждый, а наши опытные педагоги могут найти подход к любому ученику.