ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Лучшая кисть для акварели.
В этой статье мы:
  • рассмотрим преимущества разных видов кистей
  • подберем кисти для работы с акварельными красками для начинающих
  • рассмотрим преимущества профессиональных кистей
Введение
Как мы уже замечали в прошлой статье, кисть - основной инструмент художника.

Обычно мастер сам подбирает себе инструменты под свои цели. У опытного художника уже глаз наметан - он в голове держит визуальный образ своей законченной работы и наперед знает, как к этому результату прийти, а следовательно и какие инструменты ему в этом помогут.

Сложнее обстоит дело с художником-новичком. Тут либо нарабатываешь опыт путем проб и ошибок, либо обращаешься за советом к профессионалу.

Надеемся, наши статьи помогут вам разобраться в мире изобразительного искусства и сэкономят бюджет на расходные материалы и инструменты.

Сегодня поговорим о том, какую кисть выбрать, если вы пишете акварелью.
Какой ворс выбрать
Живопись акварелью - это фактически письмо подкрашенной водой...

Так и вижу, как коллеги-художники фыркнули от такого определения. Но какими бы возвышенными словами вы не пытались описать живопись акварелью, суть от этого не поменяется - воды должно быть много. А из этого следует, что нам нужно будет подобрать кисть, которая поможет нам максимально отдавать воду.
Белка
Белка - это самая лучшая кисть для акварели. Ворс белки очень мягкий и хорошо удерживает и отдает воду.
Идеально подходят для заливки, отмывки, лессировки акварельными красками.

Художники любят "белку" за:
  • долговечность - конечно при правильном уходе. Читать статью об уходе за новыми кистями.
  • то, что хорошо держат форму и не ломаются.
  • легкость в мытье обычной водой.
  • легкость в прорисовке мелких деталей и контуров.
Пони
Пони - лучшая альтернатива "белке".
Именно "пони" выбирают художники-новички, т.к. она подходит и для работы с гуашью.

Из дополнительных преимуществ можно отметить низкую цену.
Например, средняя цена "белки" №5 - 500 рублей, а "пони" №5 - 100 рублей.

Недостатки:
  • хуже пластичность
  • меньше отдает влагу
  • недолговечна
Колонок
Колонок - еще одна альтернатива "белке" по качеству, но не по стоимости.

Из предыдущего абзаца мы помним, что средняя цена "белки" №5 - 500 рублей.
Но "колонок" №5 продается по стоимости от 1500 рублей! А вообще мы нашли экземпляры и по 3000 рублей!

Из преимуществ - данная кисть подходит еще для гуаши и масла. Художники отмечают, что ворс по качеству и впитывающим характеристикам почти не отличим от натуральной "белки"
Синтетика
Нельзя не отметить в этом списке синтетические кисти. В художественном сообществе они считаются универсальными. И художники любят их за практическую "неубиваемость" и дешевизну.

Но если вы рассчитываете использовать синтетику для акварели, то нужно помнить, что необходимо выбирать синтетику с максимально мягким ворсом, да и синтетика вам поможет только в некоторых видах работы - например, в размытии областей. На большее она не способна.
Форма кисти для акварели
Итак, мы выяснили, что лучшими кистями по своим характеристикам для акварели являются - "белка", "колонок", "пони" и "синтетика".

Но все же художники не особо жалуют "пони", оставляя предпочтение "белке", "колонку" и "синтетике" (для некоторых видов работ).

Из форм кистей тут выбор не большой. Художники используют либо круглую, либо плоскую кисть - в зависимости от того, какие мазки нужно сделать.
Круглая - применяется для толстых мазков и прорисовки мелких деталей.
Плоская - для прорисовки четких линий.
Кисти для профессионалов
Инструкции по подбору кисти, которые мы озвучили выше, подходят для начинающих художников и любителей.

НО! Если вы Художник-Профессионал с большой буквы или стремитесь таким стать, то инструменты из условного "Комуса" вам не подойдут. Преподаватели художественной школы "Истоки" уже давно перешли на крафтовые кисти от https://belkabrush.com/ Это не реклама. Это личная рекомендация.

Давайте разберемся, чем отличаются кисти этого бренда от тех, которые вы можете встретить в любом книжном магазине.
Все кисти разрабатываются вручную, а мастера сами подбирают формулу идеальной кисти.
Тут нет стандартной "белки", "козы" и "пони". Тут есть миксы разных ворсов.

Например такое описание своих кистей дает сам магазин:
Белка микс - 95% натуральной белки и 5% имитации белки. Даёт лёгкий мазок, т.к. очень много берет воды, но не плюхает ее на лист а равномерно отдает. Очень острая вершинка.
Имитация белки - синтетика, максимально приближенная к ворсу натуральной белки. Но ворс упруже, цвет берет ярче, а воды меньше, что легко компенсируется тем, что кисть имеет удлинённый ворс. Очень пластичная.
Колонок микс - 95% колонка и 5% акварельной синтетики. Ворс упругий и легко контролируемый. Цвет берет ярко.
Имитация колонка - максимально упругий ворс очень похожий на натуральный колонок. Самый яркий и насыщенный мазок, при этом кисть не сухая благодаря французскому креплению!
Коза микс - 95% козы и 5% акварельной синтетики. Ворс более упругий, чем белка и мягче колонка. Дает очень легкий мазок! Для самых легких акварелей эта кисть просто находка!

А для кисти флейц используется ворс козы, быка и конский волос.

Благодаря таким миксам каждая кисть по-разному берет и отдает влагу, что обеспечивает разнообразие мазков.

А французское крепление без внутренней проклейки ворса и удлиненный кончик позволяет набирать невероятно много воды и краски.
В эти кисти невозможно не влюбиться!

Единственный минус данного бренда - цена. Средняя стоимость одной кисти - 1 500 - 2 000 рублей.
Как вам статья?
Как стать художником
Первый шаг к вашей мечте лежит через порог художественной школы-студии "Истоки".
У нас обучаются живописи и малыши (4-6 лет), и взрослые состоятельные люди.
Мы считаем, что творить может каждый, а наши опытные педагоги могут найти подход к любому ученику.